Тонармы Ikeda собирают награды.

Тонармы Ikeda собирают награды

Японские тонармы Ikeda давно известны самым искушенным почитателям винилового звука. Такие вещи обладают своей особенной харизмой и по праву считаются иконой стиля. Это изделия, не требующие рекламы. Наиболее красноречивым доводом будет упоминание о том, что тонарм от мастера Исаму Икеда занял свое место в аудиосистеме японской императорской семьи, а уж они знают толк в изыске. Появившись более полувека назад, эти тонармы до сих пор собираются исключительно вручную и отличаются высокой универсальностью и функциональностью. А недавнее слияние Ikeda Sound Labs и IT Industries дало возможность эволюционного совершенствования изделий. В итоге индекс FR, который, кстати, является аббревиатурой от Fidelity Research - компании Исаму Икеда, был сменен на IT. А свет увидел обновленные версии тонармов IT-407CR1 и IT-345CR1 (12 и 9 дюймов соответственно). Особое внимание было уделено устранению вибраций путём использования комбинации из алюминия, цинка с бронзой, нержавеющей стали и латуни. Таким образом, получился чрезвычайно жесткий и музыкальный тонарм, сохранивший все свои качества, основное из которых – абсолютная всеядность по отношению к устанавливаемым картриджам и способность нести нагрузку массой от 6 до 38,5 грамм. Поставляемая площадка для установки головки звукоснимателя очень удачно спроектирована и проста в эксплуатации. Кроме того, IT-407CR1 и IT-345CR1 идеально подходят для массивных, слабо податливых картриджей, которые сложно совмещать с распространенными универсальными тонармами.

 

Несмотря на то, что продукция Исаму Икеда несколько раз меняла свой официальное имя (Fidelity Research - Ikeda Sound Labs - Ikeda IT), звукосниматели и тонармы страны восходящего солнца все так же узнаваемы и наделены собственной своеобразной харизмой. А до сих пор получаемые награды только укрепляют и без того немалый авторитет. Так, свое последнее «золото» компания успела получить уже в марте этого года на ежегодной выставке AXPONA Hi-Fi Audio Show (США, 104 бренда). Несмотря на бесчисленное количество конкурентов, жюри все-таки смогло должным образом оценить все достоинства 12-дюймового Ikeda IT-407CR1 в связке с родным картриджем Ikeda 9TT. Без лукавства следует отметить, что определенный вклад в успех сделала вся система в целом, так как именно она смогла реализовать весь потенциал номинанта. Кстати, по отзывам посетителей выставки, именно демо-комната Beauty of Sound (дистрибутор Ikeda в США) отличалась самым естественным, натуралистичным и, что неожиданно, громким звучанием. Еще бы, ведь при инсталляции были отброшены все современные (стандартные) подходы в реализации аудиотракта. Строго придерживаясь заданной идеологии, был выбран стол для тонарма. Как ни странно, им оказался древний винтажный Garrard 401, пусть немножко модифицированный. Далее последовал несколько экзотичный и малоизвестный ламповый пред Tubeguru в связке со своими же моноблоками Tubeguru 300B SE. Выбор акустической системы - Bastanis Mandala - и вовсе поразил присутствующих. Ведь в наше время АC типа open-baffle, да еще с чувствительностью 100 дБ и вовсе редкость. Тем не менее, взгляды многих были прикованы все-таки к верхней полке с проигрывателем. И у каждого по своей причине. Кто-то не мог оторваться от созерцания легендарного тонарма. У кого-то поводом служила типично американская привычка считать доллары – не продешевил ли инсталлятор со звукоусилительной частью системы? Предусилитель за $3200, моноблоки по $4,000 каждый и акустическая система $8,750. Итого $19,950. И при этом стоимость тонарма, картриджа и стола была оценена в $18,000. Но как бы там ни было, история победителей не судит. Система получилась более чем интересная, звук что называется кайфовый, и золотая награда (Gold Show Award) Исаму Икеде за его тонарм.


Тонармы Ikeda
Тонармы Ikeda
Демо-комната Beauty of Sound
Демо-комната Beauty of Sound