Тест Ikeda IT-407 CR1

История

Исаму Икеда родился в 1929 году в районе Токио под названием Кото.
Его приверженность аналоговому звучанию с 1940-х годов давно стала легендарной.

Неудовлетворённый продукцией фирмы, в которой работал, Исаму создал собственную ныне легендарную и известную во всем мире компанию Fidelity Research Inc. Соответствующие продукты, в т.ч. под марками Imperial Household Agency and the Imperial Family, получали высочайшую оценку аудиофилов и любителей музыки во многих странах.

После окончания Второй мировой войны Икеда-сан занялся созданием фонографического оборудования. Одним из первых в Японии он сконструировал MC-звукосниматель, многие японские творцы головок с гордостью называют его своим учителем. С середины 1960-х до начала 1980-х картриджи FR 1 и MC 201, тонармы FR 12, FR 14, FR 64 и FR 66, созданные компанией Fidelity Research под руководством мастера Икеды, завоевали статус культовых за пределами Японии. Он первый стал использовать серебряный провод, легчайшие иглы, конструкцию в виде коромысла и высокоэффективные магниты, позволившие уменьшить количество витков катушки.

Первые два компонента Fidelity Research: звукосниматель FR-1 и тонарм FR-64 били рекорды продаж в Японии. После того, как Икеда-сан выпустил головку FR-7, считающуюся первым звукоснимателем, оснащенным катушкой с полым сердечником и с четырьмя полюсами, а также тонарм FR-64S в 1978-м, бизнес вырос до значительных объемов, и компания стала крупным игроком на Tokyo Stock Market. К сожалению, вследствие многих неблагоприятных обстоятельств, среди которых была растущая популярность CD, в 1985 году Fidelity Research прекратила свою деятельность.

Тем не менее, Икеда-сан не утратил всегда присущего ему энтузиазма и основал в том же году маленькую аудиокомпанию Ikeda Sound Laboratories Company. Новая фирма делала то, что было не под силу производителю массовой продукции, которым стала Fidelity Research. Икеда-сан создал 9-ю серию звукоснимателей и тонармы IT-407CR1 и IT-345CR1. В 9-й серии реализована технология катушки с полым сердечником, а также революционная новация: MC-головка без иглодержателя, подобная, например, London Decca moving iron cartridges. Новые тонармы превосходили FR-64 and FR-66 благодаря снижению уровня вибраций за счет использования комбинации алюминия, цинковой бронзы, нержавеющей стали и латуни. Соединение этих металлов обеспечило исключительную жесткость конструкции и редкую музыкальность звучания.

Сейчас, когда господину Икеда больше восьмидесяти лет, он передал дело IT-Industries. Его дух, технологии и мастерство продолжают жить в новой компании. Икеда-сан всегда принимает участие в создании компонентов. Могу заверить, что IT-Industries по-прежнему производит продукцию только вручную и только в Японии. Удивительные и изысканные компоненты Ikeda не перестают восхищать самых взыскательных аудиофилов и экспертов.

Описание и установка

Тонарм Ikeda Sound Labs IT-407 CR1

Ikeda 325 классифицируется как короткий тонарм, а 407 — как длинный.
407-й динамически сбалансирован, поэтому его нужно настроить и затем выставить требуемую прижимную силу. К сожалению, регулировка вертикального угла захода иглы не так удобна, как на старом тонарме FR, хотя совсем не трудно, ослабив большие винты, перемещать тонарм вверх и вниз с любой точностью. Шелл изготовлен весьма аккуратно и удобен в обращении.

Я использовал тонарм Ikeda 407 с красивым латунно-деревянным основанием, которое внушало благоговение, но и вызывало негодование. Благоговение связано с тем, что почти все во время инсталляции регулируется намного проще, пока ты можешь просто перемещать основание. Проклятия же вызваны тем, что во время регулировок можно легко проскочить нужную риску транспортира и тебе приходится делать все заново.

Подставка сделана по моему заказу и не является объектом тестирования. Она просто обогатила мой опыт обращения с подобными устройствами. Должен сказать, инсталляция тонарма не вызвала ни малейших затруднений, как и установка разных головок. Как и легендарные тонармы Fidelity Research, этот разработан тоже для тяжелых звукоснимателей и, скажу я вам, он заставляет-таки головки петь.

Прослушивание

Как известно, не существует идеального тонарма для всех головок. Наиболее универсальный из встречавшихся мне тонармов — это Clearaudio Universal.
Он превосходно работал с Benz-Micro Ebony TR, головками Miyabi и некоторыми другими, но не ладил с некоторыми тяжелыми картриджами, моделями с низкой упругостью, а также с винтажными образцами вроде ADC XLM.

Ikeda великолепно подходит для головок с высокой массой и низкой упругостью, которые не сочетаются должным образом с Clearaudio Universal. Съемный шелл делает возможным использование нескольких головок, что затруднено в случае несъемного шелла. Например, он прекрасно работает с SPU и EMT с их собственными шеллами.

Из всех головок, испытанных с тонармом Ikeda, лучшей была Miyajima Shilabe — это просто магическая комбинация. Возможно, она не самая нейтральная в музыкальном отношении, но вряд ли кому-либо удастся найти пару компонентов с таким чарующим и увлекательным звучанием. Эта комбинация сделала звучание моей системы масштабным, драматичным и невероятно реальным.

На моей памяти Shilabe — один из самых быстрых звукоснимателей. Он очень хорошо сочетается с Ikeda 407, которому свойственен слегка теплый и влажный колорит.

Этот тандем наполняет комнату живыми музыкальными красками, масштабом и объемом. Средний регистр очень красивый, чуточку теплый, красочно текстурированный и весьма драматичный.

Ikeda побуждает любую головку предъявлять лучший бас, на который она способна. Нижний регистр получается очень низким, быстрым и без намека на гулкость. И снова скажу: Shilabe — лучший партнер для тонарма Ikeda. Вместе оба компонента полностью раскрывают частотный диапазон снизу и привносят в звучание невероятно много музыки. Бас отличается отличной энергетикой и импульсной реакцией, ясно воспринимаемой динамической структурой на микроуровне. Особенно мне нравится, как комбинация передает звучание контрабасов. Бас хорош также с EMT TSD15 с поправкой на специфический драйв и энергию EMT.

Звучание было потрясающим и с Shilabe, и с EMT, и с Shindo SPU; в результате музыка увлекала, полностью овладевая моим вниманием. Мне хотелось еще и еще слушать разные записи с этим тонармом. Изумительный компонент Ikeda тончайшим образом управляет энергией этих головок, демонстрируя бесподобную макро- и микродинамику.

С любым звукоснимателем средний регистр Ikeda 407 был текучим, необычайно красивым, изысканно детализированным и подвижным. Вероятно, все это является следствием великолепного контроля вибраций и высокого качества подшипника. Благодаря превосходному, живому среднему регистру тонарм вызывает ассоциацию с триодными однотактниками.

Ikeda свойственно свое особенное звучание, которое способно пленить слушателя. У меня есть 12-дюймовый тонарм Shindo Mersault RF-773, мне посчастливилось познакомиться также с 12-дюймовым DaVinciAudio Grand Reference Grandezza. Звучание каждого из трех тонармов производит величественное впечатление. Grandezza лучше других сочетается с легкими звукоснимателями, а два других — с более тяжелыми. Лучшие партнеры для Shindo — картриджи Shindo SPU, Ortofon или EMT. Хотя тонармы звучат немного по-разному, каждый из них я могу назвать… лучшим. Все три предлагают раскрепощенную музыкальность, которая не по плечу VPI 12.7, Tri-Planar, Clearaudio Universal и Helius Omega Silver. Я блаженствую, слушая каждый из этих тонармов в своей системе, но все-таки три вышеупомянутых 12-дюймовых моделей — лучшие по причине присущей им проникновенной музыкальности.

Источник: dagogo.com

Текст: Джек Робертс